Обзор правил работы в 1С: Бухгалтерия. Часть 2

Мы продолжаем обсуждение возможных трудностей, когда у вас настроен обмен между программами. А главное, объясним, почему это происходит и как наладить работу.

 Почему могут удалиться документы? 
Когда у вас настроена синхронизация между программами по торговле и бухгалтерии, важно помнить следующее. Если вы пометили какой-то документ на удаление в одной программе, в другой он так же будет с соответствующей пометкой при проведении обмена.
Редко, но все же бывает ситуация, когда необходимо создать еще одну базу данных для новой организации. Например, когда бухгалтер не хочет вести учёт в одной базе данных. Если такая ситуация возникла, то мы рекомендуем обратиться к специалисту 1С. Объясним почему. Чаще всего, бухгалтер или системный менеджер пытаются самостоятельно выполнить работу, сэкономив деньги компании. К чему это приводит? Этот сотрудник делает копии двух баз данных (бухгалтерской и управленческой), далее создает там новую организацию. Не удаляя документов и не полностью осуществив обмен, синхронизирует данные по новым базам. По крайней мере, он так полагает. Такой обмен чаще всего проходит без ошибок, но вот если мы обратимся к старой базе, обнаружим, что все документы теперь помечены на удаление. Что не так? Происходит так, потому, что при перенастройке синхронизации данных между программами не были изменены префиксы информационных баз. Управленческая программа создала файл, который был принят не новой бухгалтерской программой, а старой. Поэтому приходится потом тратить времени в три раза больше, чтобы всё вернуть и всё-таки создать новые базы.

 Почему могут затеряться справочники? 
Когда у вас настроен обмен между программой по ведению бухгалтерии и по управлению торговлей, нужно знать еще и то, какая из программ была первоисточником создания нового элемента справочника. Причем можно и даже нужно определить четкие критерии: что и где мы создаем. Например, контрагентов, которые связаны с деятельностью по получении прибыли, удобнее создавать в программе по управлению. А если деятельность с контрагентами носит больше хозяйственный характер – в бухгалтерии. Почему именно так? Всё весьма просто. При создании одинаковых элементов одного справочника (в нашем случае это контрагенты) в двух, программа приведет к задвоению. Связано это с тем, что при обмене поиск элементов осуществляется по внутреннему коду. Этот код присваивается при выгрузке данных из одной программы в другую. Даже если вновь созданный элемент еще не выгружался, то при выгрузке произойдет создание второго такого элемента.

 Почему «Вдруг» перестает работать обмен данными? 
Выделим несколько типичных случая, когда обмен данными перестает работать:

  • изменились параметры подключения, но их не перенастроили;
  • не обновлены программы до последнего релиза;
  • изменились правила обмена в какой-либо из программ.

Разберем все эти случаи.
Если у вашей компании были изменены параметры подключения между базами данных, то необходимо проверить и при необходимости перенастроить эти параметры. Причем проверьте это и в программе по управлению торговлей, и в бухгалтерии.
Трудности могут возникнуть и по причине, что разработчики выпустили новый релиз, но он не был у вас установлен. Вывод напрашивается сам собой. Самостоятельно или с помощью специалиста обновите программу до нужного релиза.
Возможна и такая ситуация, что параметры подключения верные, новый релиз установлен, а обмен не проходит. В этом случае заходим на официальный сайт фирмы «1С». Там нам надо проверить версию правил обмена, которая загружена в программу. И, если версии не совпадают, то скачиваем новую и загружаем её.

Просмотры: 1962
Подпишитесь на вечернюю рассылку Buhday.ru
Самая краткая бухгалтерская рассылка на свете
Проверьте Ваш E-mail, мы выслали вам подтверждение.
Комментарии