Как правильно сделать временную регистрацию

 Регистрация по месту пребывания для российского гражданина 
В первую очередь следует отметить, что местом жительства гражданина согласно ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Закон) признаётся жилое помещение, в котором он на законных основаниях (по договору найма, в качестве собственника и т. д.) постоянно или преимущественно проживает. Проживание по месту жительства подразумевает регистрацию, которую также называют «постоянной». В то же время в соответствии с вышеуказанной нормой Закона под местом пребывания понимается жилое помещение, а также отдельные специализированные организации (например, дом отдыха или гостиница), которые не являются местом жительства гражданина и в которых он проживает временно.
В соответствии с п. 9 Правил регистрации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 (далее – Правила регистрации), граждане, которые находятся вне места своего жительства более 90 дней, должны до окончания данного срока сделать регистрацию.
Такая регистрация проводится без одновременного снятия с учёта по месту жительства. То есть фактически человек имеет две регистрации: постоянную (по месту жительства) и временную (по месту пребывания).

Из данного правила есть исключение, а именно: вставать на учёт по месту своего пребывания вы не должны в следующих случаях (ст. 5 Закона):

  • если вы временно проживаете в том же или ином населённом пункте в пределах одного субъекта, в котором состоите на учёте по месту жительства;
  • жилое помещение находится в городе Москве или в одном из населённых пунктов Московской области, если вы зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, которое находится в Москве или одном из населённых пунктов Московской области;
  • предыдущая норма также распространяется на Санкт-Петербург и Ленинградскую область соответственно.

Для регистрации по месту своего пребывания вам понадобится определённый перечень документов, а именно:
1) документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении и пр.);
2) заявление о регистрации по месту пребывания. Его форма установлена Приложением № 2 к Приказу ФМС России от 11.09.2012 № 288;
3) документ, который является основанием для временного проживания в жилом помещении.
Таким документом может быть договор найма, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение и др.
Документы представляются лицу, ответственному за приём и передачу документов в органы регистрационного учёта, а при его отсутствии – собственнику жилого помещения (п. 9 Правил регистрации). Отдельно необходимо обратить внимание: для того чтобы зарегистрироваться по месту пребывания, нужно получить письменное согласие совместно проживающих совершеннолетних граждан, которые проживают вместе с нанимателем (п. 10 Правил регистрации).
Совершеннолетние пользователи, которые проживают с нанимателем жилого помещения, должны выразить своё согласие на временное проживание гражданина именно в письменной форме. Поэтому не забудьте заручиться таким
согласием.
Зарегистрироваться по месту своего пребывания можно как лично, так и путём направления документов по почте либо посредством сети Интернет с использованием системы Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Результатом получения услуги является свидетельство о временной регистрации. 
Обратите внимание! Для граждан РФ, которые проживают по месту пребывания без регистрации и не соблюдают правила регистрационного учёта, предусмотрена административная ответственность (ст. ст. 19.15.1, 19.15.2 КоАП РФ).

 Регистрация по месту пребывания иностранного гражданина 
Иностранный гражданин, прибывший в РФ, обязан встать на миграционный учёт по месту своего пребывания. Для этого он должен направить в ФМС уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. По общему правилу принимающая сторона должна направить такое уведомление в течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»). Перечень документов для постановки на учёт иностранного гражданина определён Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»:

  • оригинал и копия документа, который удостоверяет личность как самого иностранного гражданина, так и принимающего физического лица;
  • оригинал письменного согласия принимающей стороны.

Кроме того, по инициативе самого иностранца он представляет копию миграционной карты и документа, который подтверждает право пользования жилым помещением. В случае непредставления указанных документов территориальный орган ФМС России самостоятельно запрашивает необходимую информацию.
Постановка на учёт происходит сразу после принятия документов и проверки точности изложенных в них сведений. Результатом предоставления услуги по регистрации является возвращение заявителю отрывной части бланка
уведомления о прибытии.
Итак, граждане РФ и иностранные граждане, которые находятся вне места своего жительства свыше срока, установленного соответствующими нормами, обязаны встать на регистрационный учёт по месту пребывания. Неисполнение данной нормы повлечёт ответственность.

Материал предоставлен журналом   «Что делать Если».

Просмотры: 2423
Подпишитесь на вечернюю рассылку Buhday.ru
Самая краткая бухгалтерская рассылка на свете
Проверьте Ваш E-mail, мы выслали вам подтверждение.
Комментарии
Саша
Интересно, что делать, если квартира снята по договору, но собственник не хочет давать разрешение на временную регистрацию?
15.09.2015 13:45:14