Как проходят камеральные проверки Пенсионного фонда

Наиболее часто применяемой и основной проверкой Пенсионного фонда РФ является камеральная. Периодичность проверки - ежеквартально. Мы рассмотрим процедуру проверки и оформления её результатов.

При камеральной проверке органы ПФР контролируют чистоту исчисления, а также полноту и своевременность уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Камеральная проверка может начаться по решению сотрудника территориального органа Пенсионного фонда РФ, в соответствии с его служебным заданием без какого-либо специального разрешения руководителя орана ПФР. Камеральная проверка проходит по местонахождению проверяющего подразделения данного фонда. Такие проверки осуществляют без каких-либо утвержденных планов. Контролю подлежит самая главная отчетность по форме РСВ-1. На первом месте проверяют отчеты тех компании, которые применяют пониженный тариф по страховым взносам. Главное условие начала проверки – плательщик должен представить данные расчеты в ПФР. Еще один главный фактор – то, что срок для проведения камеральной проверки составляет 3 месяца с момента представления данного расчета в ПФР.
Основные направления проверки:

  • идентификация плательщика страховых взносов;
  • своевременность предоставления расчета;
  • арифметический контроль, включающий проверку сопоставимости показателей РСВ с РСВ предыдущего отчетного периода;
  • проверка сопоставимости показателей РСВ с РСВ предыдущего отчетного периода (сальдовые остатки);
  • проверка достоверности показателей РСВ на основе анализа всей имеющейся в территориальном органе ПФР информации;
  • правомерность применения тарифа;
  • правильность применения тарифа с учетом возрастных категорий;
  • полнота и своевременность уплаты страховых взносов.

Не исключено, что, проверяя отчетность, Пенсионный фонд может запросить любой документ, так как перечень запрашиваемых документов не ограничен. Поэтому, советуем вам, представлять все документы, перечисленные в перечне. Если компания этого не сделает, то она может столкнуться со штрафом от 300 до 500 рублей (ч. 3 ст. 15.33 КоАП РФ).

Результаты проверки
1. Если в ходе проведения камеральной проверки не выявлены факты правонарушения, то акт не составляется и плательщику о результатах не сообщается, проверка закрывается.
2. Если в ходе проведении камеральной проверки выявлена недоимка, то в день завершения камеральной проверки составляется Справка по форме 3-ПФР о выявлении недоимки. Данная справка составляется в одном экземпляре. Её подписывает руководителем органа ПФР, заверяет печатью. Справку по форме 3-ПФР регистрируют в журнале и хранят в наблюдательном деле, но плательщику не выдают. Зато в течение 3 месяцев плательщику направляется требование об уплате недоимки.
3. Если в ходе проведения камеральной проверки выявлены ошибка в расчетах или несоответствие сведений, то плательщику направляется требование по форме 8-ПФР. В данном требовании плательщика просят предоставить пояснения, либо внести соответствующие исправления. На указанные действия компании дается 5 рабочих дней.

Здесь возможны два варианта дальнейших событий:
Правонарушения не выявлены, при предоставлении пояснений плательщика. Тогда акт проверки не составляется и о результатах плательщику не сообщается.
Выявлен факт правонарушения, при предоставлении пояснений плательщика. В таком случае составляется акт по форме 16-ПФР, не позднее 10 рабочих дней после дня истечения срока для камеральной проверки. Самому плательщику вручается акт в течение 5 рабочих дней после его подписания под роспись. Если же плательщик начнет уклоняться от подписи, то ему акт направляют заказным письмом по почте (акт будет считаться врученным на 6 день после отправки заказного письма). Вместе с актом вручают уведомление о времени и рассмотрении акта.
В течение 15 дней после получения акта плательщик может предоставить свои возражения. Если он не предоставит свои возражения, то в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления возражений выноситься решение о результате проверки. Решение оформляется по форме 19-ПФР (о привлечение к ответственности), либо по форме 20-ПФР (об отказе в привлечении к ответственности). Копия решения после в течение 5 рабочих дней после дня вынесения отправляется плательщику под роспись. Если роспись получить невозможно, то так же как акт по форме 16-ПФР отправляется по почте заказным письмом. Решение вступает в силу по истечении 10 рабочих дней со дня вручения. В течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу решения выноситься требование об уплате недоимки, пени и штрафов по форме 5-ПФР. Данное требование вручается так же под роспись или отправляется заказным письмом.
Обжаловать решение можно в вышестоящий орган, либо в суд. Можно обратиться с жалобой сразу в две инстанции. Срок для предоставления жалобы – в течение месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе прикладывают обосновывающие документы.

Просмотры: 11436
Подпишитесь на вечернюю рассылку Buhday.ru
Самая краткая бухгалтерская рассылка на свете
Проверьте Ваш E-mail, мы выслали вам подтверждение.
Комментарии